Люди считают, что деньги – это воплощение ценности. Но на самом деле, деньги – это механизм учета взаимных обязательств и требований. Давайте сегодня порассуждаем об очень интересной теме, как оригинал, копия, подделка и аналог на рынке компонентов масляной гидравлики.

Начнем с определений.

Оригинальный товар — это продукт или вещь, которая производится или продается под маркой определенного бренда, официального производителя или разработчика, и имеет свои уникальные особенности и соответствуют стандартам качества, установленным производителем.

Копия или имитация – это продукт или вещь, в которых очевидны отличия от оригинала. Например, уменьшенные копии гидравлического распределителя, которая может повторять функционал оригинального товара, а также не делать этого.

Подделка – это продукт или вещь, максимально повторяющая внешний вид и конструкцию оригинала, но чаще всего имеющий худшее качество.

Аналог – это изделие, повторяющее основные функциональные задачи, заложенные в конструкцию оригинала. Может быть выполнен из отличающихся от оригинала материалов и с применением совершенно других технологий. Ресурс и качество аналога может быть как выше, так и ниже оригинала.

Многие производители, которые изготавливают копии, аналоги и подделки уверены, что от их работы выигрывают все: и покупатели, которым зачастую купить оригинал не по карману, и бренды, которым они создают бесплатно дополнительную рекламу, ну и сами производители. Но на самом деле существует только одна причина этого явления – это жажда получить деньги легким путем.

Эта деятельность ведется по трём основным направлениям:

1) покупают дешево и продают с большой накруткой, не обращая внимание на качество;

2) покупают и продают их, заменяя маркировку и упаковку, выдавая за свои изделия;

3) копируют новую брендовую вещь в разном качестве и количестве.

Основным местом, где в настоящее время всё производиться от оригинала до откровенной подделки, является Китай. За последние десятилетие в Китае была проведена существенная модернизация производства и промышленности, была сделана ставка на технологически сложную продукцию. Никто в мире не способен производить такое разнообразие моделей с такой скоростью и по таким низким ценам. Китайцы берут лучшие идеи со всего мира и делают их доступными, полагаются на массовое производство, и поэтому продают продукт по низкой цене.

Рассмотрим ситуацию на примере популярного гидравлического распределителя модульного монтажа размера СЕТОР 3 (NG6) серии 4WE6, разработанного и выпускаемого компанией Bosch-Rexroth (Германия).

У аналога выпускаемого в Китае есть расхождение в кодировке не влияющее на его взаимозаменяемость с гидроаппаратами немецкого производства. Например, в конкретном случае номер серии 6X указывается как 61 (номер партии), что соответствует каталожным данным оригинального клапана, так как вместо X может быть любая цифра, обозначающая номер партии, что видно на фото. Буквы E и С, обозначающие тип установленного электромагнита. Но на практике, вне зависимости от указываемой буквы в конструкции аналога применяется один и тот же тип соленоида. Катушки у оригинала и аналога по размерам и параметрам фактически одинаковые (катушки Bosch-Rexroth работают на китайском клапане, а китайские стабильно переключают клапан производства Bosch-Rexroth). Измерение сопротивления обмотки катушки показали следующие параметры: оригинальная немецкая 19 Ом (по каталогу = 19,2 Ом), а китайская 20 Ом.

Выявлены только два существенных отличия – это максимально допустимое рабочее давление, у Bosch-Rexroth оно составляет 350 бар, а у аналога 315 бар. Да отличие в пластиковых гайках, которые фиксируют катушки. То есть при замене на клапане немецкого производства только одной катушки, гайку необходимо оставлять от оригинального клапана.

Босс соседней фабрики в Китае не думает, что делает подделку. Он обеспечивает совместимость с оригинальными, используя для производства материалы разного качества. Порой заказчик определяет, какого качества ему нужны изделия.

Копия и аналог не обязательно плохого качества. Она может даже превосходить качество оригинала. Если же на копию или аналог наносят известный бренд, то это уже подделка под бренд.

Из чего же складывается качество? Как и уже упоминалось ранее – это использование материалов разного качества, а также разных технологических подходов к изготовлению отдельных деталей.

Может ли копия или аналог превосходить оригинальную продукцию Bosch-Rexroth по качеству? Для этого нет никаких ограничений, золотники можно и из платины или титана сделать, но кто их будет покупать?

Как же тогда выбирать товар среди бесконечных копий, аналогов и подделок?

Поставщики выбирают товары в Китае под своего клиента и под выбранную ими концепцию продаж. Хотите покупать дешевый распределитель за 4000 руб. — покупайте, подходящий продавец найдется на «Авито». Просто распределитель проработает 1 месяц, а не 5 лет. Нужен товар высокого качества — выбираете поставщика из дорогого сегмента. Но помните, что дешевые распределители не могут оказаться очень качественными, а дорогие могут быть низкого качества. Все приходится тестировать, покупая товары разного качества и выбирая подходящее.

Запомните, что все товары могут быть разного качества! Вы не купите оригинальную продукцию в несколько раз дешевле, а копии или подделки — легко! Всё нужно тестировать и проверять.

Наказывают ли за производство и продажу подделок? В России производство или реализация контрафактного товара попадает под действие статьи Кодекса об административных правонарушениях «Незаконное использование товарного знака». Она устанавливает ответственность за производство и реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания или сходных с ними обозначений для однородных товаров. Гражданско-правовая ответственность за контрафакт предусмотрена ст. 1515 ГК РФ. Сумма штрафа для юрлиц может достигать 1 млн рублей, а для ИП — 40 тысяч рублей. Ввоз контрафактного товара через границу, естественно, тоже преследуется по закону. Что же касается товаров, внешне похожих на изделия известных брендов, но не снабжённых фирменным логотипом, то продавать их никто не запрещает. Естественно, при этом не нужно вводить покупателя в заблуждение о подлинности товара. Нужно честно сообщать, что это копия или аналог. Общее разъяснение, которое дают юристы, звучит так: «Если на изделиях присутствует название бренда, в том числе видоизмененное, то это признак контрафакта. Если же изделие просто похоже на оригинал, доказать, что это подделка, очень сложно, и за это никто не берётся».